Об отношении к деньгам

Стремление к деньгам и комфортной жизни является сильнейшим и старейшим желанием людей во все времена. Часто я слышу финансовые запросы клиентов, примерно в 7-10 и более раз превышающие их доходы. Такие запросы я называю «полетами на Луну». С помощью такой заоблачной для клиента суммы, он будто вцепляется в эту идею, которая очень хорошо и высоко отправляет его парить. Тогда я ищу то место, откуда же этот человек «взлетал», и откуда так сильно стремился убежать, именно там кроется болевая точка, семейная динамика, на которую не хочется смотреть. Там могут быть совершенно разные истории для разных клиентов, но объединяет их одно – когда-то кто-то из рода был сильно травмирован в результате ситуации, он мог выжить, а мог спасти семью, но не выжить сам. Склонность копить и ограничивать себя во всем напоминает мне строительство безопасной коробочки вокруг себя. Зачастую, у таких людей бывают срывы, они идут и покупают что-то, за что себя корят потом и считают такой поступок «непозволительным», проявляется стыд и досада. «У нас принято копить», говорят они о семейной традиции. По факту же это может быть, например, тайным желанием «похоронить» деньги, не пустить их в ход, не сделать себе приятно потратив определенную сумму, а надежно забетонировать «до лучших времен» или же на «черный день».

Иногда я слышу «я не могу, что бы у меня были деньги, мне надо от них избавиться». Часто оказывается в семье такого клиента привыкли иметь скромные суммы, которых хватает только на еду, и в целом этого достаточно, а богатый-значит вор. Значит излишки, которые остались после покупки еды – необходимо куда-то деть. Или второй вариант «надо все потратить-пока не отобрали (украли)».
История нашей страны также предполагает огромные пласты динамик, связанных с деньгами. Чего стоит одна революция с раскулачиванием, ссылками, расстрелами, бегством. Когда бросить все и уехать означало – выжить, впрочем как и «изменить фамилию и быть как все», «не выделяться».

Расплетение каждой клиентской истории позволит вывести на поверхность не только события, но и чувства участников, что и является основным в расстановке. Клиент осознает, что эти чувства не принадлежат ему лично, а кому-то в роду (кого он вообще может не знать или не помнить), тогда он может начать свой собственный иной опыт.

Добавить комментарий

Close Menu